Почему не меняется КБМ, если в течение года водитель не попадает в ДТП?

Не все владельцы автомобилей хорошо разбираются в том, как правильно определяется стоимость полиса ОСАГО. Они не понимают, почему они платят намного больше, чем другие водители. Для расчета используется не только базовая ставка, но и специальные поправочные коэффициенты. На конечную сумму влияет специальный коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от количества аварий в год, в которых покупатель страховки выступал виновником. Но иногда непонятно, почему КБМ стал больше, хотя человек не попадал в ДТП. Это может быть связано с ошибками работников страховой компании или иными причинами.

Законные основания для изменения КБМ

Для поощрения автовладельцев, которые являются ответственными и аккуратными водителями, введен бонус-малус. Для страховщиков такой конфидент позволяет нивелировать затраты, связанные с покрытием ущерба, нанесенного при ДТП.

На основании коэффициента увеличивается или уменьшается стоимость полиса. Для страховых компаний выгодно, чтобы этот показатель повышался, так как это позволяет получать высокую прибыль. Поэтому если не меняется КБМ, если нет аварий – то это нарушения со стороны страховщика, пытающегося незаконным способом увеличить доход. Но существуют законные основания для того, чтобы данный показатель не менялся. К ним относится:

  • гражданин больше 1 года не обращался в какую-либо страховую организацию для оформления полиса ОСАГО, причем информация о данной причине приводится в ФЗ «Об ОСАГО»;

  • попадание в дорожное происшествие, в котором заявитель выступает в качестве виновника ДТП;

  • в страховку вписан водитель с высоким коэффициентом;

  • досрочное расторжение страхового договора, причем это не приводит к обнулению коэффициента, но он не снижается, поэтому остается на прежнем уровне.

Внимание! Если гражданин попал в аварию по своей вине, а также ДТП было оформлено автоинспекторами, то на следующий год стоимость страховки значительно увеличится за счет повышения коэффициента.

Если КБМ не уменьшается, хотя водитель не попадает аварии, а также ежегодно покупает полис ОСАГО, то ему нужно обратиться к представителям страховой компании, чтобы узнать причину такой ситуации. Показатель может обнулиться или увеличиться по разным основаниям, о которых информируется клиент. Обнуление происходит, если в течение года гражданин не обращается в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО. Иногда происходят ошибки, когда повышается показатель для человека, выступавшего потерпевшим, а не виновником аварии. Поэтому приходится подготавливать доказательства нарушений со стороны представителей фирмы.

Внимание! Перед покупкой полиса рекомендуется проверить бонус-малус на сайте РСА, причем за такую информацию не придется платить какие-либо деньги, поэтому указывается только номер водительского удостоверения и реквизиты паспорта.

Если полностью обнулился КБМ, то это значит, что гражданин не покупал страховку больше одного года. Поэтому ему придется покупать полис по стандартной стоимости.

Незаконные основания

Автовладельцы, которые не попадают в аварии, не понимают, почему не уменьшается КБМ. Иногда страховые компании пользуются незаконными причинами:

  • гражданин меняет страховщика, а предыдущая фирма не передает данные о коэффициенте водителя;

  • страхователь заменил водительские права, не уведомив об этом представителей страховщика;

  • человек купил другой автомобиль, поэтому появляются несоответствия в информации о машине;

  • покупка нескольких полисов в разных компаниях, что приводит к «задвоению» коэффициента;

  • ошибки в базе РСА, причем они могут быть представлены опечатками в ФИО или номере водительских прав;

  • намеренное внесение неверной информации страховым агентом для получения высокой премии.

Внимание! Наиболее часто причина неизменности КБМ заключается в замене водительских прав, поэтому при получении нового удостоверения рекомендуется обратиться к работникам компании, сообщив им реквизиты документа.

https://www.youtube.com/watch?v=MPyrPP6ffDs

Что делать, если не изменился КБМ?

Если не меняется КБМ в страховке ОСАГО, хотя человек не попадает аварии и регулярно приобретает страховку, то нужно обратиться к работникам страховой организации для получения актуальной информации. Нередко для установления оптимального коэффициента нужно выполнить простые действия:

  • предъявляются работникам фирмы новые водительские права;

  • приносятся доказательства того, что в течение года гражданин выступал только пострадавшим при ДТП;

  • запрашиваются актуальные данные от старого страховщика.

Если недобросовестная страховая компания без веских оснований отказывается уменьшать КБМ, то придется обращаться с жалобой в РСА.

Заключение

КБМ – это бонус-малус, с помощью которого уменьшается стоимость полиса ОСАГО. Иногда он остается неизменным даже в случае, если водитель не попадает в аварии. Это обусловлено как законными, так и неуважительными причинами. Узнать о том, почему не снижается коэффициент, можно у работников страховой компании, где покупается полис. При необходимости можно обратиться с жалобой в РСА.

Ссылка на основную публикацию