Коэффициент возраста и стажа: что такое, как считается и определяется?

С термином КВС в сфере ОСАГО наверняка сталкивались многие. Но не каждый запоминает расшифровку аббревиатуры и её значение, нюансы работы с показателем. Расшифровывается сокращение просто – «коэффициент возраста и стажа». При расчёте итоговых сумм именно он часто играет решающую роль. Рассмотрим КВС в ОСАГО, что это?

Определение КВС

Что такое КВС в ОСАГО?

Современные компании могут использовать большое количество коэффициентов, влияющих на итоговую сумму по договору для каждого страховщика. При изучении всех нюансов водителю будет проще выбрать вариант с самыми выгодными для него условиями.

Согласно общему требованию, водительские права выдают только гражданам, достигшим возраста 18 лет. Верхняя граница по возрасту отсутствует, но остаётся обязательным требование по прохождению медицинской комиссии.

На что влияет этот коэффициент?

Здесь опираются только на возраст водителя и стаж, если он набран ранее хотя бы в минимальных количествах. Согласно Закону устанавливают определённые границы. При их достижении водителям присваивают минимальный коэффициент возраста и стажа, для которого невозможно дальнейшее сокращение.

До 2019 года в январе по коэффициенту вносились определённые поправки. Минимум присваивался людям в возрасте от 22 лет и при наличии стажа от 3 лет. Если соблюдать оба условия одновременно – пользователь может рассчитывать на максимальный размер скидки. Коэффициент по ОСАГО по возрасту и стажу пропорционально увеличивают, если отсутствует что-то одно, либо сразу оба обстоятельства.

Теперь стаж учитывается формально. Реальный и фактический опыт вождения учёту не подлежат, в расчёт берут только время, прошедшее с момента выдачи удостоверений. Даже при замене прав считают время, прошедшее с момента, когда получено самое первое удостоверение.

Как рассчитывается КВС для ОСАГО?

Правила определения и расчёта коэффициента существенно изменились после введения соответствующих корректировок в законодательство. Главное отличие от старой системы – увеличение общего количества категорий, которые зависят от возраста со стажем. Имеется официальная таблица с данными, благодаря которым отказались от формул. Таблица отражает зависимость между коэффициентом и возрастом со стажем.

В таблице нужно соотнести две графы для получения результата:

  1. Стаж по горизонтали.
  2. Возраст по вертикали.

При этом первый фактор не прерывается. С момента получения водительского удостоверения его постепенно увеличивают. Но есть определённые нюансы, связанные с теми или иными водительскими категориями, которым нужны стаж и возраст по ОСАГО.

Правительственное Постановление №3384 подтверждает необходимость индивидуального расчёта коэффициента для каждой из существующих категорий. Страховка тоже оформляется отдельно каждый раз, как что-то в этом направлении меняется.

На обратной стороне водительских удостоверений точно указывают время, в которое был получен первый и основной документ. Регистрационное свидетельство содержит сведения относительно категории ТС средства. Его описания приводится в самом полисе ОСАГО.

таблица расчета КВС

Что делать, если в полис записано несколько водителей?

Если водителей несколько, поступают просто. К учёту принимают максимальный коэффициент водительского стажа ОСАГО, установленный для одного из собственников. Показатель, равный 1, применяют, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничение по общему количеству лиц, допущенных к управлению.

Какую скидку можно получить по КВС?

КВС в полисе ОСАГО не даёт доступа к скидкам. Стоимость полиса может только увеличиваться в случае с молодыми водителями и теми, кто получил права недавно. Статистика не говорит о том, что молодые водители участвуют в большем количестве аварий, но им часто приходится платить за полисы больше.

Коэффициент бонус-малус – единственный фактор, способствующий понижению стоимости. В расчёт берут число аварий с участием водителя и страховые выплаты, которые произведены фактически. При продлении скидки и безаварийном вождении можно рассчитывать на скидку до 5% от общей суммы.

Максимальная скидка равна половине стоимости. Но для её получения безаварийное вождение должно сохраняться на протяжении 10 лет минимум. Большинство водителей соответствует 10 классу и получают 35%-ную скидку.

Понижение класса до 2-4 позиций происходит, если на протяжении года происходило несколько аварий со страховыми выплатами. 3 класс – нейтральный, его присваивают абсолютно всем водителям.

КВС привязывают не к транспорту, а к конкретным физическим лицам. Заработанный класс сохраняют и при покупке новой машины.

Как самостоятельно узнать свой коэффициент возраста и стажа?

Для получения личной информации достаточно выбирать соответствующие графы в таблицах, в зависимости от возраста и стажа. 1,7 – коэффициент, который применяют по отношению к транспортным средствам, страхующимся за рубежом.

Если собственник – юридическое лицо, или когда страховку оформляют на прицепы – от применения коэффициентов отказываются в целом.

Памятка по ОСАГО

Выгодно ли ОСАГО для молодых водителей?

Оформление полиса ОСАГО остаётся обязательным требованием для всех водителей, вне зависимости от возраста со стажем. Иначе гражданина привлекают к административной ответственности, накладывают штраф.

Стоимость страховки увеличивается при наличии следующих условий:

  • Возраст младше 22 года. Полис станет дороже даже при наличии значительного водительского стажа.
  • Когда водителю больше 22 лет, но опыт вождения – меньше трёх лет.
  • Отсутствие опыта в вождении.

Когда коэффициент не берётся в расчёт?

КВС считается во всех случаях, за исключением владельцев – юридических лиц и регистрации прицепов. Этот коэффициент и КБМ сильно зависят друг от друга, когда речь о стиле вождения. Скидка в 2 раза превышает действующую норму, если при 15-летнем и большем стаже водитель вообще не попадал ни в одну аварию.

Какого значение при открытом полисе ОСАГО?

Полисы ОСАГО бывают неограниченными. Они отличаются от обычных тем, что точное количество лиц, допущенных к вождению, неизвестно. Автовладельцы самостоятельно решают, скольким людям они готовы доверить своё транспортное средство. Такому виду страховки часто отдают предпочтение различные компании.

Договора подобного рода не лишены своих преимуществ. Одно из них – страховка в порядке регресса для ситуаций, когда в автомобиле находятся граждане, первоначально не вписанные в документ.

Есть и другие положительные стороны.

  1. Для внесения данных в полис не нужно каждый раз посещать страховую компанию.
  2. Безопасный порядок выдачи всех бумаг.
  3. Возможность водить машину для разных людей, в неограниченном количестве.

В данном случае применяется повышенный коэффициент до 1,8, из-за которого общая стоимость договора будет выше.

Такой же параметр применяют для всех молодых водителей, информация о которых попадает в документы.  Выше мы уже рассмотрели, что означает коэффициент КВС в полисе ОСАГО.

Если категорию меняют

Время открытия для каждой категории в водительском удостоверении стоит отдельно. Для вычисления стажа надо просто из общих цифр вычитать время, когда была открыта та или иная категория.

Показатель бонус-малус меняется на 1 балл в большую сторону каждый год для тех, кому не удалось попасть ни в одну аварию. В законе об обязательном страховании №40 указаны и определённые цифры, на которые индивидуальный коэффициент может снижаться.

При оформлении договора на каждого водителя в целом принимают в расчёт такие показатели:

  • Дополнительные скидки со стороны страховой компании.
  • Качество вождения.
  • Характеристики транспортного средства.
  • Стаж вождения.
  • Возраст.

Пункт в полисе ОСАГО с коэффициентом бонус малус

Подробнее о коэффициенте бонус-малус

Коэффициент КБМ показывает, насколько безаварийной была езда у того или иного водителя. Изменения допустимы как в большую, так и в меньшую сторону.

Когда считают стоимость страховки ОСАГО, лучше обратиться к базе РСА. Там перечислены коэффициенты для всех граждан, на которых оформляют документ в том или ином случае. В этой базе содержатся сведения по всем автомобилистам РФ.

Следующие категории водителей могут рассчитывать на множитель в размере 1 балла:

  1. Полис нужен для того, чтобы автомобиль доехал до места, где его ставят на учёт.
  2. Те, кто зарегистрировал транспорт на территории другого государства.
  3. Лицо первый раз вписывается в страховку и получает документы.

Когда к автомобилю допущено сразу несколько водителей, на практике применяют коэффициент с большим уровнем. При неограниченной страховке класс рассчитывают только на владельца авто.

Какие ещё рекомендации дают при оформлении страховки?

КБМ 1.0 устанавливается при первоначальном оформлении страховки. Предполагается отсутствие каких-либо бонусов и других поощрений для водителя. Класс ежегодно увеличивают по мере безаварийной эксплуатации транспортных средств. Со временем показатель снижают, что уменьшает общую стоимость полиса.

Коэффициент рассчитывают индивидуально на каждого водителя, включённого в страховку. Потом окончательную цену определяют по большему коэффициенту. Невыгодно оформлять страховку на водителей с высоким показателем аварийности.

При большом стаже вождения иногда возникают проблемы, связанные с определением периода наступления страхового случая.

При использовании базы РСА обязательно заполняют графы со следующей информацией:

  • Дата заключения договора.
  • Реквизиты прав.
  • ФИО автовладельца, чей показатель определяется.
  • Тип заключаемого полиса.
  • Статус владельца авто.

По отправленному запросу определяют итоговое решение – когда показатель КБМ найден, либо нет.

Причины для отрицательного ответа могут быть следующими:

  1. Ликвидирована страховая компания, с которой заключали первоначальный договор.
  2. Права заменены хотя бы один раз, пока действовал полис.
  3. Информация по владельцу транспорта отсутствует в реестре.
  4. Проблемы технического характера.
  5. Ошибка при указании сведений.

Конечная стоимость страхового полиса ОСАГО во многом зависит от точного количества человек, которые допущены к управлению транспортом. Это касается и всех коэффициентов, которые применяются при расчёте коэффициентов. В некоторых случаях выгоднее оформлять полисы с некоторыми ограничениями.

На неограниченные договора стоит обратить внимание молодым водителям, у которых пока недостаточно общего стажа.

Каждый автовладелец тоже влияет на итоговые цены. Для этого достаточно изучить основные нюансы:

  • Придётся в любом случае оплачивать полный год владения, даже если машина относится к специальному классу. Например, допускает эксплуатацию на протяжении определённых времён года.
  • Возраст и стаж, водительская история – на итог влияют абсолютно все показатели.
  • Скидка на договор увеличивается за каждый год, пока водитель не попадал в аварию.
  • Расчёт стоимости по бонусам, помимо КВС, предполагает использование специальных формул.

Стоимость всегда рассчитывается на основе базового тарифа. В свою очередь, он опирается на большое количество коэффициентов, которые перемножаются друг с другом. Центральный Банк России каждый год определяет индивидуальный коридор для тарифов. Страховая компания выбирает конкретный показатель из общего списка, а потом сообщает регулятору о своём решении. После этого запрещается вносить в коэффициенты самостоятельные поправки.

Выводы

КВС относят к обязательным цифрам, размер которых определён на уровне законодательства. Здесь определяющими становятся возраст и стаж водителя, допущенного до управления транспортным средством. За определённое время цифра может меняться в меньшую сторону, а в большую делать это запрещается. Это касается даже тех ситуаций, когда водитель попадает в большое количество ДТП. Разобраться с вопросами и любыми проблемами помогут автоюристы. Они заранее учтут все нюансы конкретного водителя и подскажут, какие соглашения станут для него самыми выгодными в этом направлении, Решение будет проще принять, основываясь на имеющейся информации.

Ссылка на основную публикацию